пятница, 25 апреля 2014 г.

Про мобильную музыку

Изучая материалы темы, нашла ОЧЕНЬ нужные - про авторское право. В настоящее время обучаем ребят создавать буктрейлеры, и эти вопросы для нас актуальны.
Оказывается, существуют нам в помощь такие отличные ресурсы!
Например, Шумотека , Corpuskul.net, 55 Великих сайтов, дают множество звуковых эффектов.
Здесь, на Freemusicarchive, Freesound, Jamendo можно скачать музыку.
Впервые с вопросами обязательного соблюдения авторских прав при работе в интернете я столкнулась (в прямом смысле этого слова) еще обучаясь на курсе ВикиСибириаДы. 
Я сделала два буктрейлера и загрузила их на YouTube. Спустя сутки я получила два предупреждения за эти ролики. Правообладатель музыкальных треков, которые я использовала в своих работах, ограничил свое наказание тем, что "прилепил" на них рекламу. Но предупредил. Чтобы было это в последний раз. Я поняла. 
Как то так сложилось, что моя работа в библиотеке получила своеобразное направление  - безопасный интернет. Когда только взялась за это, то понимала это очень узко. По мере обучения на курсах ВикиСибириаДы широта этого вопроса меня просто поразила. 
Конечно, вы все согласитесь, что трудно обучить чему-то, только лишь начиная или заканчивая фразу словом "НЕЛЬЗЯ"  или частицей "НЕ". Психологи говорят, что частица "не" попросту игнорируется нашим подсознанием, не воспринимается.
Поэтому.
Если нельзя так - то как можно? Если не здесь - то где?
Я поняла, что лучше учить - где, что, как и в каком случае можно, легально, допустимо. Ну, чтобы все начиналось со слов: а вот здесь можно так.
Работая с ребятами, всегда интересуюсь - где они берут музыку. Раньше все говорили, что на "зайцах". Сейчас почти все упоминают Jamendo.
По материалам изучаемой темы обязательно подготовлю и проведу уроки. 
В нашей библиотеке скачивание музыки пользователям не только не предлагается, но и не поощряется, и даже запрещается... Господин Трафик очень суров и неумолим. 
Мы бы многое могли бы - и Soundcloud в продвижении БиблиоНочи использовать, и конкурс авторской музыки провести... 
А пока что решено, что интернет в медиатеке не нужен. Господин Трафик...
Знаете, недавно прибежала запыхавшаяся мама - узнать, даем ли мы на дом аудиокниги. Разумеется, мы их не даем. Сама знаете, Гражданский кодекс, часть 4, глава 70, статья 1274. 
Но я была очень рада познакомить ее с Аудиопедией. А если бы не было ВикиСибириаДы, где меня познакомили с этим ресурсом, я бы помочь ничем не смогла! 
Кажется, всё!





1 коммент.: