суббота, 15 марта 2014 г.

Про Evernote и Zotero

О сервисе Evernote я узнала на курсе ВикиСибириады. Но тогда оценить его по достоинству не смогла (потому что вообще не поняла - зачем он нужен?)
Увидев его в программе изучения здесь, решила все-же разобраться с ним. И не пожалела. Сейчас он установлен у меня на смартфоне и является самым востребованным приложением. На компьютере я установила его модули Webclipper и Clearly. Это мои незаменимые помощники. Я уже забыла, когда собирала ссылки на листочки, потом эти листочки путались, терялись... В общем, это было ужасно неудобно. 
Сейчас мне достаточно, находясь на странице с нужным материалом, нажать на кнопку со слоником, как эта страница сохраняется в моем блокноте. Между телефоном и компьютером настроена синхронизация, поэтому я всегда имею под рукой все свои заметки и могу поделиться ими с коллегами. 
Когда приходит в голову интересная идея, я записываю ее в блокнот Evernote, где она ждет своего часа. 
Evernote можно использовать в качестве органайзера, так тоже есть возможность напоминаний. Но мне удобнее пользоваться для этих целей календарем Google.
Возможность вести рассылки из своего блокнота Evernote позволяет нам использовать его для информирования пользователей по сделанным запросам. Тот, кто много работает в сети интернет в поисках нужной информации, обязательно оценит его. 
В общем, я за Evernote. 
Выполняя задание, мне пришлось поработать и с Zotero. Мне предстоит написать курсовую работу и знакомство с этим приложением пришлось как нельзя кстати. Загрузив в него подобранную литературу, я смогла сформировать библиографический список (правда, не совсем по правилам составленный). Так же просто я создала список сайтов. К сожалению, работать можно только в Firefox, т.к. Zotero это плагин к браузеру.
Вывод такой: оба приложения заслуживают того, чтобы их взяли на вооружение библиотекари и способны значительно облегчить работу с информационными ресурсами. 
Попробуйте обязательно!

0 коммент.:

Отправить комментарий